Главная >> Бренды >> Banana Republic

Banana Republic

Banana Republic (Бана́на Репа́блик) – американский бренд одежды, аксессуаров, парфюмерии и товаров для дома. Изначально выпускал одежду для путешествий и сафари. Впоследствии также занимался производством одежды для мужчин и женщин в стиле casual, вечерних костюмов. Известен своим оригинальным каталогом.

Основатели: супруги Мэл и Патриция Циглер (Mel Ziegler, Patricia Ziegler).

История компании: первый бутик Republic Travel Bookstore был открыт в 1978 г. в Сан-Франциско. В 1983 г. марку приобрела компания The Gap, Inc. В 1986 г. вышел первый каталог – Travel Bookstore Catalogue. С 1987 г. начал издаваться ежеквартальный журнал о путешествиях под названием Trips. В 1988 г. основатели марки Мэл и Патриция Циглер покинули фирму.

Награды: награда от Ассоциации почтовой торговли (Direct Mail Marketing Association) «Золотое эхо» (Gold Echo) в 1985 и 1986 г.; золотая награда от Американского Каталога (American Catalogue), в 1987 г.

Проект Banana Republic стал по-настоящему творческим событием в мире моды, которое началось, когда журналисту Мэлу Циглеру понадобился новый пиджак. Идеальный пиджак виделся ему совсем обычным – без всяких лишних молний и кнопок, а также сшитым из простого качественного материала, а не из яркого полиэстера. В одной из своих командировок в Сиднее, он купил три пиджака в стиле «британская Бирма». Его жена Патриция, художник по специальности, сшила из этих трех пиджаков один, зато какой! Она добавила заплатки на локти, пришила роговые пуговицы и добавила застежку из дерева. Друзьям и знакомым так понравился пиджак Мэла, что они непременно захотели купить себе такой же.

Казалось, людям совершенно не важен модный лейбл на одежде, главное, чтобы она была удобной, практичной и стильной. Увидев, таким образом, потенциальных покупателей, чета Циглер отправилась на поиски излишков военного имущества и другой одежды в подобном стиле, которую можно было бы переделать в приличные вещи. В своих поисках они объехали Южную Америку, Африку, посетили Лондон и Мадрид. Согласно их книге «Banana Republic Guide to Travel and Safari Clothing», в то время их девизом стала фраза «в излишек мы верим».

Сначала они продавали свои находки на обычных барахолках, в том же виде, в котором сами приобрели ту или иную вещь, или несколько изменив ее. Так, баскские спальные мешки превращались в овчинный жилет. Рубашкам с изношенными воротниками пришивались новые. В конечном счете количество товаров достигло такого размера, что супругам пришлось открыть в Калифорнии в местечке Милл-вэллей (Mill Valley) свою торговую точку. На первых порах, испытывая недостаток в средствах, они самостоятельно окрасили стены, подражая полоскам на шкуре зебры, а также добавили несколько других предметов декора, создав образ почтового отделения, расположенного прямо в джунглях. Музыкальным фоном послужили их собственные джазовые записи 40-х и 50-х годов. Магазинчик приобрел драматический, даже несколько театральный вид.